Вот и сбылась мечта идиота. Добыл изюбря во время гона. Гонялся за зверем двое суток. Оно того стоило.Боевой бык однако. Левый рог обломан, между ребер дыра, колено желтое — сплошной синяк. Дыра между ребер видна только при разделке, как и синяк на ноге. Шкура целая, а между ребер дырка, уже затянулась, но видно, что парень недавно бился. В общем серьезный, боевой бык. Лет навскидку 5-6. Вес точный не знаю, но домой привезли 208 кг. Жирный жуть, ну это видно потому что начало гона. Обыкновенно быки теряют за гон весь жирок. Не до еды.
Если скажу, что добыл быка в одно лицо, то обману. Мы охотимся вдвоем.
Если говорить про охоту на реву, то лучше охоты для меня не существует. Когда в темноте леса зверь заводит свою песню, да орет так, что дрожат дверки УАЗика, можно почувствовать дикий выброс адреналина. К этому звуку невозможно привыкнуть, его хочется слушать вновь и вновь.
Ожидание зверя идущего на трубу, такие моменты дорогого стоят. Это как секс. Как секс в первый раз, однако.
Этого зверя мы добыли классическим способом. Описываю: Находим озабоченного парня. Для этого тупо трубим в местах его обычного обитания. Иной раз бывает и просто услышишь, особенно утром. Вот где раздаются такие крики, туда и подаемся.
Зверь был найден в км от центральной дороги. Старые выруба. Дунули его в 10 вечера, откликнулся. Однако минут через сорок стал уходить вглубь. Времени был вагон, потому решили проехаться, поискать парня посмелее.
Тут такое дело, молодой зверь бздит на дудку бежать, менжуется и даже если откликается, то стоит пойти на него, отходит. Постоянно поддерживает дистанцию метров в триста. А взрослый изюбрь, гораздо смелее. Поэтому в местах где много народу трубит, взрослый бык редкость. Нарывается на пулю легко.
Проехали 12 км на знакомое место, там обычно ревет два, три быка. Оказалось место уже занято, невдалеке лают собаки. Изба. Думали в четверг никого не будет. Проехали до места и услышали дударей. Через распадок им ответил бык. Километр по прямой. Видимо нас услыхали, решили показать, что уже место забито. Развернулись и поехали на главную.
Фиг Вам ребята. Быка уведем. Повадились с собаками душить зверей. Достаем оружие в виде хитрого прибора из консервной банки и дудки. На этот оргАн быки хорошо ведутся. Объезжаем зверя сбоку и начинаем дуть. Заливается соловьем. Ближе, ближе… Смолк. Ждем. Через полчаса бык уже оказался совсем рядом. Рогами стучит по кустам. Тихо совсем подошел, перешел дорогу и пошел на нас.
Ночь. Цыганское солнце только взошло, четвертинка. Темень в общем. Но у нас есть подствольный фонарь.
Разуваюсь и по дороге подхожу ближе. Ноги стынут. На улице минусовая температура. Зато слышу как зверь краем крадется. Но не орет. Дышит. Забираюсь на отвал, а там чепыга. Выруба это такое место, что заростает за пять лет кустами. Зверю раздолье, кормовая база отличная. А вот для охоты, жуть.
Короче говоря подышали мы друг на друга и разошлись. Мой напарник пытался отходить подальше и тд и тп, но зверь видимо меня чухнул. Может ветром нанесло. Фонарем его искать я не решился. Думал выдаст себя зверь, подойдет поближе. Но нет. Откликнулся зверь минут через десять далеко от дороги. И фиг с ним. Зато конкурирующая фирма обломилась. И то радует.
Но раз уж зверь откликается и вся ночь впереди, да и места знакомые, продолжаем охоту. Этого изюбря решаем брать в обход. Крюк в 12 км ерунда. Объезжаем и оказываемся на свежих вырубах. Дуем. Бык откликается. По навигатору наш бычок, которого переманили. Ну это мы так решили, что он.
Все попытки вытащить парня на выруба или хотя бы стронуть с места не увенчались успехом. Короче дрочили парня всю ночь. Кинули спальники аи давай его драконить. Откликается хорошо, но стоит. Решили подойти к нему утром. По темну, а там уже когда рассветет разберемся.
Ничего не вышло. Чепыга жуть. Пройти по темну никак. С рассветом увидели, что бык оккупировал пупок вокруг которого жуткие заросли тальника. В расстроенных чувствах поехали отсыпаться.
Вторые сутки пошли. Депрессуха. Вот так каждый раз, что то да обламывает.
12 часов дня. Приехали к вагончику. Варим чай. Собираемся отоспаться и снова в бой. Слышу орет изюбрь. Такая редкость в это время услышать быка. Но орет же. Отзываемся. О, такие трели закатывает бычок. Ложимся спать, отлождив бычка на вечер. Ну, хоть искать не придется, и то радует.
Вечером, около шести, заходим в лес. Бык никуда не ушел. Теперь это уже точно озабоченный бык. Проорав весь день, вечером стал вообще агрессивным. Но не выходит. Идем навстречу, драконить. Метрах в трехстах нахожу место для засады. Напарник раздувает бычка и отходит назад. Пока светло, я, как под глухаря, подхожу совсем близко.
Темнеет. Бычок как привязанный. Не идет. Напарник ушел метров на 700 назад. Я в ста метрах от зверя. Темно, подходить не решаюсь, подшумлю. В час ночи бросаю затею.
Бычок свирепо орет еще полчаса, успокаивается. Ложимся спать до пяти утра. Пойду в обход, чтобы выйти к распадку оставив зверя между нами.
Иду. Напарник раздувает зверя и тут подключаются еще три изюбря. Суки. Молча ночью подошли. Но раз уж дуем этого, то на других не обращаю внимания. Прохожу метро 500 с фонариком. Поворачиваюсь. Метрах в ста раздается -Ух. Это зверь тихо подошедший меня облаял. Фонарик засек. Обошлось. Наш кросавчег орет благим матом.
Приближаюсь к зверю. Метров за триста разуваюсь и в шерстяных носках крадусь к зверю. Благо дождь размочил траву и листья. Ноги дают дуба. Я подхожу, зверь отходит. Уже пройдено 300 метров, но зверь как будто чувствует меня и отходит. Выхожу к краю леса. Светает. Зверь орет напротив. Нас разделяет мокотина, открытое заболоченное место. Дальше идти нельзя, увидит.
Бросаю под зад шапку и сажусь ждать. Светло. Морозно. Ноги дают дуба.
В лесу зверь нарезает круги, слышно как крошит ветки. Жду. Напарник затих. Использует другую тактику: типа чё херня? Эй где все?
Бык свирепствует! Естественно, мысль о том, что напарник забил на охоту и пошел спать, в такие моменты посещает. Но мы же команда. Через сорок минут слышу трубу. Не спит однако.
На сцену выходит зверь. Спокойно, уверенно идет прямо на меня. Я удивительно спокоен. Жду, когда подойдет поближе. Поднимаю ствол, готовлюсь к выстрелу. Бык вытягивает шею. Неужто заметил? Вот тут у меня нервы сдают. Сидя на жопе стрелять не удобно. Ствол выворачивает руки, а тут еще пар изо рта. Бык, понюхав воздух, расслабляется.
Опускаю ствол, дышу размеренно, пытаюсь успокоиться. Жду, стрелять буду на верочку. Зверь поворачивается боком, подставляет лопатку. Заводит песню. Выцеливаю. Выстрел.
Прыжок и зверь на ходу осматривает место опасности. Я подскакиваю и выцеливаю парня. Второй выстрел и зверь исчезает в мокотине. Бегу. Надеюсь еще на один выстрел. Неужели уйдет?
Лежит красавчик. Попадание в шею, прямо возле шара, в позвоночник. Изюбрь без мучений отошел в мир иной. Удача.
На радостях подаю сигнал напарнику — два выстрела подряд. Возле уха. Ну не идиот разве?
Танцы с бубном и разделку пропущу. А вот пулю я сфотал.
Нашел ее под шкурой. Насквозь не прошла. Хорошая пуля, полуоболочечная. Зверь с нее хорошо валится. Немного рекламы дигидрокверцетина думаю не помешает. Извините.
А вот первый выстрел меня смутил. Мимо. Я стрелял метров с 70. Списываю промах только на ветки, что были между нами. Выцеливал его четко, спокойно. Но если бы зверя не остановил второй выстрел, мучался бы, что подранок ушел. Дико не люблю подранков. По крови можно с собакой искать, а так и не знаешь, попал или нет. Сгубить зверя не проблема, но не для того он жил, чтобы вороны или медведи на косточки растаскали.
Вот собственно и все. Охота удалась. Теперь собираюсь на кабанов. Пока снега в горах мало, можно и собачек пустить резвиться.
Всем удачи!